Следуй за мной! ;)

Там, где змея не проползёт

Октябрь 9, 2008 Автор: nXn

В тот год на больших полянах, где обычно стояло много палаток, царило безлюдье. Волна острого интереса к Зоне, приносившая сюда толпы любознательных, вдруг отхлынула и унесла с собой всех разочаровавшихся, кому не выпало на долю ни зрелищ, ни приключений. Другие - счастливчики, отсняв километры фото- и киноплёнок, затаились в своих городах и весях, осмысливая потрясающие результаты. Кое-кто, вдруг обнаружив в себе писательский талант, строчил в газеты "репортажи" годовалой давности или высиживал эпохальные литературные опусы, в коих находили себе место инопланетяне, контактёры, летающие тарелки и сам автор в роли главного героя...

...В который уже раз мы не смогли отыскать тропу, по которой можно было бы добраться до небольшой полянки в пихтовом лесу. По свидетельству наших соседей там был хорошо виден кольцевой след "от посадки модуля", как объяснили нам компетентные в этих вопросах контактёры. Вокруг таинственного места буйно росла трава, тогда как само пятно было "лысым".

Сказывали, что знаменитая колли Джерри, которой так гордились пермяки, очень послушная и верная их спутница, рискуя быть наказанной, ни за какие коврижки не желала рисковать собой и даже за хозяйской вещью, брошенной в кольцо, не шла. Когда хозяйке приходилась забираться самой в это подозрительное место, чтобы вернуть свою вещь, Джерри с неистовым лаем носилась по периметру кольца, но черту не переступала.

Такие байки не могли оставить нас равнодушными. С утра мы занялись поисками этого любопытного местечка, и вот заблудились в лесоповале, потеряв в буреломе едва заметную ниточку тропы.

Лесоповал - место особое. Таких мест в Зоне несколько. Заболоченный лес не отличается приветливостью, где бы он не рос. Такой лес всегда кажется мрачным, угрюмым и жутковатым. Здесь, в Зоне, впечатление многократно усиливается непроходимыми старыми завалами упавших деревьев и почти постоянно появляющимися новыми жертвами - огромными великанами, вырванными неведомой гигантской силой. Никто никогда не слышал, как падают деревья, но были случаи, когда упавшие гиганты обнаруживались в лесу утром совсем недалеко от палаток.

Другая особенность этих мрачных мест - деревья, стволы которых будто срезаны на высоте пяти-шести метров. Иногда это целые "поляны столбов", уже окружённые снизу густым подростом молодых деревьев.

Однажды зимой, во время одной из наших поездок, мы устроили лагерь вблизи такого места. Свалили на дрова старую засохшую пихту. Распилив её на "отрезки", терпеливо, как муравьи, перенесли брёвна в лагерь, чтобы превратить их в мелкие полешки для нашей маленькой походной печурки. Пилили и кололи дрова по очереди. Последние, вершинные части пихты достались Володе и Алексею. Закончив работу, они подошли к костру.

"Объявляем конкурс! - громко сказал Алёша, - Кто угадает, что это такое?" Он указал на небольшой отрезок пихты, который держал в руках Володя. На бревне чётко просматривалась зарубка, сделанная топором. Так обычно делают лесорубы, выбирая дерево для своих целей. Или туристы отмечют маршрут повреждая таким образом стволы деревьев.

"Похоже, что все единогласны в своих предположениях," - подвёл итог Алёша. "В конце концов, мы с Володькой тоже так думаем... Беда лишь в том. что "зарубка топором" неведомым образом оказалась... на высоте шести метров. Мы обнаружили её на предвершинном отрезке ствола."

Все бросились рассматривать диковинную находку. Она переходила из рук в руки. Без сомнения это была старая, немного заплывшая древесной тканью зарубка длинной около сорока сантиметров.

И тут мне пришла в голову любопытная мысль. Известно, что у растений стебель (ствол) растёт вершиной, а лист основанием. Дачники хорошо знают, что умывальник, прикреплённый к стволу молодого дерева никогда не "возносится" вверх. Уж не изменилось ли здесь что-то в природе древесных, а может быть и других растений? Не растут ли они тут подобно листу - основанием? Тогда и зарубка могла переместиться вверх через много лет.

...Мы пробирались через завалы, осматривая старые упавшие стволы, пока не нашли тропинку. Увы! Она вывела нас на ту поляну, откуда мы вышли в путь пару часов назад. Мы снова упрямо углубились в лесоповал и, не задерживаясь в буреломе, пошли по знакомой тропе, разыскивая какое-нибудь разветвление её. По нашим предположениям оно могло сбить нас с пути. Нашли! Пошли от него уверенно... и опять вернулись к разветвлению. Похоже было, что тропа, сделав круг, замыкалась сама на себя. После нескольких попыток мы вернулись в лагерь. Всё было так, как бывает только в Зоне. Туристский опыт многих лет не сработал.

Возвращаясь в лагерь, мы невольно вспоминали прошлогоднюю историю. Она случилась с одним из наших соседей, уже в седьмой раз проводившим свой отпуск в Зоне. Это был шестидесятилетний рижанин, старый турист, вдоль и поперёк исходивший Зону. Накануне вечером он заглянул в наш лагерь, но поговорить не удалось. Время было позднее, уже темнело и надвигался ливень. Мы пригласили его к завтраку, и он пообещал прийти утром.

Он пришёл к завтраку, но только... спустя ровно сутки. Нам и в голову не пришло, что с ним могло что-то случиться. От его палатки до нашей всего-то три километра, да река, которую в то лето переходили вброд практически в любом месте. Дорогу к нам Виктор выбрал через малинник, росший почти напротив нашего лагеря на другом от нас берегу реки - хотел принести ягоды к завтраку. Посмотрев с другого берега на лагерь, он решил, что все ещё спят и вернулся в малинник полакомиться. К реке, которая находилась в полукилометре от малинника, он уже не вышел. Река "пропала". Знакомые места во все четыре стороны от малинника заканчивались в двухстах метрах, и там начинались какие-то совсем незнакомые поляны и заросли. Отчаявшись, он выбрал направление и пошёл наугад. Солнца не было и ориентироваться было не по чему. Река "обнаружилась" спустя семнадцать часов пешего хода возле посёлка, расположенного в тридцати километрах от нашей стоянки. Он совсем не устал. Часы стояли и время не ощущалось. Отдохнув и перекусив у рыбацкого костра, двинулся в обратный путь, ориентируясь по нарисованному рыбаками плану. И пришёл к завтраку в самый раз вовремя. По его часам выходило, что тридцатикилометровый путь по лесу он одолел за ...четыре часа!!! Этому можно было позавидовать. Только спустя час его разморило и, почувствовалась смертельная усталость. Мы уложили его спать в одну из палаток, однако, не прошло и двух часов, как он убежал "к себе".

Всё, как в старой туристской песне:

"Там, где змея не проползёт,

И скорый поезд не промчится,

Турист везде пешком пройдёт,

И ничего с ним не случится!"...

Партнеры:

© АНОМАЛИЯ - Непознанное на Anomaly.su | Сайт об аномальных явлениях, тайнах древности и событиях сегодняшнего дня.