Следуй за мной! ;)

ГЕОМАНТИКА

ГЕОМАНТИКА - "прорицание земного духа", тонкие земные энергии и ритмы, образующие сверхсложную метасистему, связывающую каждую точку земной поверхности с окружающей средой и космическими сруктурами. Еще до конца ХVIII столетия в Европе, до 1949 года в Китае и до сих пор в Гонконге и Сингапуре это искусство широко практикуется при проектировке архитектурных сооружений, разбивке парков, основании новых поселений. Цель геомантического подхода - активное использование психических и духовных энергий в выборе места постройки, пропорциях и ориентации жилищ, культовых и административных комплексов. Геомантика стремится утилизовать уникальные особенности локальных характеристик так, чтобы возможно полнее использовать благоприятные и максимально нейтрализовать отрицательные потенциалы ландшафта. При этом особое внимание обращается на направление явных и скрытых водных потоков, очертания холмов и возвышенностей, ориентацию дорог, форму и размеры домов, при калькуляции которых учитываются и астрологические параметры; ведь композиция этих факторов изменяет и модифицирует силовые линии природы, что также принимается во внимание геомантом. Корректное использование этих неявных природных сил может не только создать условия для плодородия полей и гармоничной, сбалансированной жизни, но и обеспечить политический контроль над регионом, страной или даже, как утверждает Великая Традиция, всем миром.

Присущая современной техногенной цивилизации философия насильственного господства над природой до последнего времени не учитывала подобные экологически сбалансированные концепции окружающей среды; соответственно, эзотерическое знание, которым владел ограниченный круг посвященных, оценивалось как бесполезное. Только колоссальные экологические катастрофы последнего времени заставили обратиться к проверенным тысячелетиями схемам организации человеческой среды обитания и внимательно изучать аккумулированный здесь опыт.

Впечатляющие совпадения геомантических доктрин между различными в пространстве и времени типами культур стали объясняться как свидетельство распространенной когда-то в прошлом единой всемирной цивилизации. Но тот факт, что определенные темы регулярно повторяются в снах и галлюцинациях, как, например, видение некоторых типов лабиринта, заставляют предположить их более интимную связь с человеком, распространив ее на подсознание. Более того, углубленные исследования показывают прямую связь между формами священной географии и сакральной архитектуры храмов с фундаментальными геометрическими фигурами и математическими закономерностями, лежащими в основе мирового творения (Золотым сечением, рядами Фибоначчи и т.п.).

Таким образом, геомантическая практика может быть более адекватно понята как стремление к универсальной интеграции всех видов человеческой активности с видимым и невидимым мирами вокруг нас, к многомерной гармонизации внешних форм и внутренних целей нашей деятельности с динамическими архетипами, наблюдаемыми на земле и небе, как поиск таких привилегированных мест и точек на поверхности земли, где ум раскрывается к новым состояниям сознания, дающим возможность реализовать излучаемые сюда космические энергии будь то для оплодотворения земли, эффективного управления обществом или предвидения будущего в акте ясновидения.

Для наших предков эти свойства Земли объединялись в представление о едином живом, требующем к себе благоговейного отношения комплексе, который они называли Богиней Матерью-Землей, Земным Духом и т.п. Поэтому источники и деревья, холмы и гроты, реки и скалы почитались не ради их самих, как утверждал вульгарный атеизм, а как каналы и источники земных сил, особых энергий, "духов".

В связной геомантической картине мира каждый акт, сознательный или бессознательный, естественный или сверхъестественный, понимался как звено в космическом целом, поэтому некомпетентная инициатива или некорректное действие, например, неправильная ориентация дома по мировым линиям, не только обрекала его на гибель и разрушение, но и могла спровоцировать обширный катаклизм в природе. И, напротив, правильные процедуры, реализованные в нужном месте и верно выбранное время, поддерживали и усиливали универсальный порядок, давая людям новые силы и возможности для разнообразной деятельности.

Философия геомантики утверждает, что расположение камней, растений, листьев, выпадение карт, гадательных костей и т.п. происходит в соответствии с воздействием тех тонких энергетических потоков, которые проходят в мире в этот момент, поэтому хотя, с одной стороны, расположение первых отражает это актуальное состояние мировых процессов, их векторное направление, с другой, дает возможность предвидеть и то, что будет в будущем. На этом принципе основаны такие гадания, как И Цзин или карты Таро.

Более эзотерический аспект геомантики указывает на наличие не только различных, но иногда и противодействующих влияний, так, что различные группы и общности людей могут произвольно - до определенных пределов - усиливать нужные для своей деятельности потенциалы или ослаблять или даже уничтожать противодействующие им силы.

Древние находились в таком отношении с природой, которое давало им возможность прямого опытного восприятия этих земных энергий - способность, сохранившаяся до наших дней только у немногих людей, таких, как лозоискатели, экстрасенсы и др. Они знали, что эти потенциалы, заключенные в деревьях, источниках, возвышенностях, реках и т.д. можно использовать, если знать нужное время и владеть формулой их утилизации. Эти различные силы были для них священны, а места, где Земной Дух был особенно активен, почитались особо; позже, для оптимизации использования этой энергии здесь стали возводить культовые здания - храмы. С эпохами конфессии менялись, но места возведения сакральных построек оставались, как правило, одними и теми же, хотя, конечно, время вносило свои коррективы - открывались новые энергетические точки, происходило медленное изменение потенциала старых, возможно, циклический дрейф потоков энергий.

Это доисторическое время, когда были возможны прямые, магические контакты с глубинными силами природы, остались в коллективной памяти народов под мифологемой Золотого Века. Переход к оседлому образу жизни привел к распаду этой протоинтеграции человека в природные экосистемы. Обработка земли, появление закрытых пространств огороженных стенами или другими преградами, которые прерывали свободную циркуляцию земных энергий, интерпретировалось как оскорбление Земли, требовавшее восстановления мира и равновесия. В качестве очищения были предложены жертвоприношения, для которых опять-таки требовались особые места. Закрытые пространства имело своим результатом и сужение сознания - теперь уже локальные жертвоприношения рассматривались не как подношения Универсальному Духу, а локальным духам, обитающим именно в этом или том месте.

Среди наиболее часто использовавшихся в естественных религиях мест, духи которых признавались людьми, следует назвать деревья, источники, необработанные камни, возвышенности,- то, что не являлось продуктом человеческой деятельности.

Занимая фиксированное место, дерево соединяло землю и небо и долго считалось местом жизни особого духа. При этом дерево использовалось не только для сакральных целей, но и для более светской активности: под ними происходили общественные собрания, здесь в Средневековой Германии под "деревьями Закона",- обычно, огромными липами,- происходили тайные суды страшных трибуналов секретного ВЕМ'а. На этих же, геомантически определенных деревьях, вывешивали затем на веревках, сплетенных из ивовых прутьев, приговоренных к смерти... Если старые деревья погибали, на их место сажали новые,чтобы сохранить отмеченное Силой место. Почитание деревьев было столь сильным, что Христианство не смогло его полностью подавить - только урбанизация нанесла окончательный удар.

Источники и их искусственные аналоги, колодцы, пользовались не менее благоговейным вниманием. Кроме своих естественных функций, они использовались для лечения болезней, бесплодия или даже предсказания будущего, - нужно было только знать определенные времена года, когда дух источника можно было заклинать и просить о помощи. Некоторые источники вообще не требовали человеческого вмешательства - они пророчествовали сами. Среди них наиболее известны колодец Св.Елены, который регулярно пересыхал перед наступлением беды; знаменитый Барабанящий колодец Оундла, начинающий "барабанить", когда угрожает беда (так он, например, "предупреждал" перед смертью Короля Карла II или нашествием шотландской армии во время Гражданской войны в Англии); источник Волшебного Вздоха в Нортхэмптоншире, течение которого менялось и прерывалось перед несчастьем и т.д.

Практически каждая религия имеет свою священную возвышенность, или гору, которая рассматривается как местопребывание богов. Это индусские горы Кайлас и Меру, греческий Олимп, Канченджунга тибетских буддистов, Сноудон древних бриттов, Синай и Горев евреев и т.д. В обычном состоянии священные горы и возвышенности мало чем отличаются от других. Но оккультные доктрины издавна утверждали, что эти горы являются центрами абсорбции космической энергии и ее последующей канализации в земную энергетическую сеть, "вены Земли", являющиеся под различными названиями линиями трансляции этих сил: это и "тропы духов" китайской геомантии Фенг Шу, и "волшебные дороги" Ирландии, и "Королевские дороги" Англии, и просто "священные линии" сакральной геометрии. Известный эксперт вопроса Йозеф Гайниш определил, что такие сакральные горы и холмы являются стартовыми точками земных линий в священной географии всех относящихся сюда традиций.

При постепенной урбанизации природного ландшафта высшее значение всегда придавалось выбору местоположения города. При этом в рассмотрение принимались не только аргументы водоснабжения, поставки продовольствия, торговой выгоды, транспорта, но и геомантические критерии констеляции священных возвышенностей, сакральных источников, астрологических данных и других духовных и энергетических ценностей. Например, Рим и Кембридж были основаны на семи "холмах", "слепой" фонтан (источник) Дурхэма образовал центр города и т.п. Классическим примером космологически ориентированного города является Пекин. Его наиболее священная часть, "Запретный город", заложен по принципу креста, на который наложен квадрат.

Центром города является его святыня - наиболее почитаемый храм. Именно отсюда в точно размеренной последовательности осуществлялась его застройка и экспансия, расширение и распространение на окружающую местность. Храм является силовым центром, тем ключом, который замыкает и держит в своем поле всю территорию. Поэтому в древности, как правило,часты случаи, когда яростная борьба разворачивалась как раз за святыни конкретного народа, а когда они оказывались захваченными врагами, сопротивление внезапно и необъяснимо для непосвященных прекращалось по всей стране. Этим же объясняется стремление захватчиков возможно скорее уничтожить священные постройки покоренного народа, заменить их своими, а местное национальное жречество как носителя опасного магического знания просто уничтожить. Так, к примеру, поступили в завоеванном Иерусалиме римляне; так, ранее, поступили сами евреи при захвате земли Обетованной; так поступили нацисты в покоренной Польше...

Самым ранним символом, утилизованным в священной архитектуре, является круг, крыша которого символизирует небо, а форма окружности стен - горизонт в соответствующих постройках. Уже с мегалитической эры круглые здания начинают возводиться по всей Европе. Наиболее известны круглые христианские церкви, возведенные тайным рыцарским орденом известным как ордер Тамплиеров, или Храмовников. Кругообразная форма церквей рассматривалась в то время как модель всего мира, как мистический микрокосмос, копия первоначальной Церкви Гроба Господнего, стоящей на знаменитом месте погребения Христа.

Многочисленные космологии изображают мир квадратом, который символизирует жесткость и устойчивость, субстанциальный план материи в отличие от круга, моделирующего спиритуальный план неба. Если дом комбинирует квадрат и круг, то такая постройка воплощает идею единения обоих планов бытия, отображает весь Космос материи и духа.

Примеры новейшей истории показывают, что игнорирование этих естественно-геомантических закономерностей, фиксированных духовно-энергетических констант нашего мира, приводит к стремительной деградации Города, прогрессирующему разрушению его экосистемы и катастрофическому вырождению населяющих его людей.

В значительной степени случайный, определяемый преимущественно одномерно-экономическими "соображениями" выбор мест постройки таких городов, как Комсомольск-на-Амуре или Магнитогорск, нанес, по-видимому, непоправимый вред здоровью его жителей, определил собой раковую коррозию окружающей среды, оказал, вместе с другими факторами, существенное влияние на формирование отрицательных флуктуаций земных энергетических потоков, которые оказывают, согласно древним представлениям, фатальное влияние на судьбу страны и народа в целом, ибо страдание части населения симпатически передается всем.

В то же время, и в нашей стране длительное время ведутся научные исследования геомантической энергетической сетки России; посредством изучения композиции расположения и ориентации древних славянско-христианских святилищ определяются земные силовые линии, выясняются наиболее благоприятные места жизнедеятельности и поселении людей. Накопленный здесь материал привел к созданию оригинальной теории био-энергетической конфигурации российских территорий отечественного ученого Николая Федоровича Гончарова, известной во всем мире как "русская сетка".

Необходимо, однако, заметить, что неудачное расположение полиса не является совершенно безнадежным фактором: благодаря проведению новых каналов, или водопроводов, сооружению высотных комплексов в геомантически правильно выбранном месте и конструированию Храмов возможно минимизировать и ослабить отрицательные характеристики.

Треугольник, далее, сравнительно редко используется изолированно для постройки зданий. Тем не менее, соответствующая геометрическая система лежит в основе многих греческих, римских и христианских сооружений, среди них такие известные, как храм Зевса на Олимпе, Пантеон в Риме, Часовня Королевского колледжа в Кембридже. Последняя была построена с использованием мистически определенных пропорций, скомбинированных с священной геометрией. Интенсивная символика треугольника включает в себя эмблему Святой Троицы, алхимический знак огня и т.п. Комбинация двух треугольников дает известный "маген Довид" - "щит Давида", символ интеграции противоположных элементов в целое домирового единства.

Знаменитая пентаграмма является основой геометрии гармонических соотношений. В своей прямой форме она используется для белой магии, обратной - становится эмблемой активного зла. Для религиозных евреев она, распространенная Звезда Соломона, репрезентирует Пятикнижие Моисея, для кельтских жрецов - след колдуньи. В ритуальной магии ее значение огромно - пользуясь ею как отображением макрокосмоса, можно практиковать симпатическую магию.

Священная архитектура всегда базировалась на священной геометрии, которая часто использовала дополнительные, часто очень сложные числовые закономерности, вроде магических квадратов. Традиция видит в них нумерологическое воплощение атрибутов отдельных астрологических планет: семь магических квадратов посвящены семи планетам, каждая из которых, согласно оккультистам, контролирует свойства и форму Семи Чудес Света: - Юпитер - Храм Зевса, квадрат Марса - сады Семирамиды, Сатурн - Храм Соломона и т.д.

Итак, геомантические закономерности пронизывают все аспекты человеческой деятельности, более того, они внутренне присущи природе и человеческому сознанию, являются универсальной характеристикой нашего мира, поэтому необходимо вернуться к более активному использованию их качеств и на территории России.